История рынка мобильных телефонов в одном графике

История рынка мобильных телефонов в одном графике

Когда-то давно Nokia правила рынком мобильных телефонов. С начала 2000 года и до 2010 года Nokia просто не имела конкурентов. А потом… Сегодня мы решили оглянуться назад, чтобы посмотреть на то, как разные бренды чувствовали себя на рынке с начала 00-х и до наших дней.

Nokia

Итак, что там с Nokia? До 2010 года у бренда просто не было конкурентов. Nokia занимала около 30% рынка, чем не способна похвастаться ни одна другая компания. А затем исполнительный директор Стивен Элоп, который в сентябре 2010 года занял пост, попросту уничтожил крупнейшую корпорацию. В начале 2011 года Элоп выступил с запиской «Burning Platform», которая стала достоянием прессы. В ней он сравнил Nokia с человеком, который стоит на краю горящей платформы. Именно это заявление можно считать концом популярнейшей на тот момент ОС Symbian. Потребовался лишь год (4 квартал 2011 – 4 квартал 2012), чтобы Nokia превратилась из крупнейшего игрока рынка с долей в 29% в пережиток прошлого с долей в 3%. Элоп многими был признан виновником краха компании. Некоторые полагают, что бизнесмен был специально заслан Microsoft для того, чтобы американская корпорация смогла выкупить Nokia по минимальной цене. Так, собственно, и случилось. В 2013 году бренд был продан всего за 5.44 млрд. евро.

Под главенством Элопа был представлен смартфон Lumia 800, который был построен на Windows Mobile. На эту систему возлагались большие надежды, но на рынке уже вовсю набирал обороты Android. Symbian уже не котировалась, а составить конкуренцию «зеленому роботу», который дал жизнь многим нынче популярным компаниям, на мобильном рынке было попросту некому.

История рынка мобильных телефонов в одном графике

На графике вы можете наблюдать небольшую красную ленту, которая протягивается с 2013 по 2015 год. В этот период бренд Nokia принадлежал Microsoft, которая так и не сумела возродить некогда великое производство. В 2016 году Nokia переходит под крыло HMD. Несомненно, сейчас у бренда лучший период за последние несколько лет. И, согласно заявлениям компании, в будущем нас все же ждет возвращение той самой легендарной компании.

История рынка мобильных телефонов в одном графике

Sony

Лучшие годы нынешней Sony тоже остались в 00-х. В 2001 году Sony объединилась с Ericsson. Мобильные телефоны, которые выпускались сформированной компанией, до сих пор помнят многие пользователи. Которые, конечно, их застали. В 2012 году Sony выкупает долю Ericsson. С тех пор у японской компании на мобильном рынке не все ладно, хотя она и старается разрабатывать традиционно стильные смартфоны.

HTC

Компания была образована еще в 1997 году, но активный рост свершился только в 2006 году, когда HTC представила первый смартфон с поддержкой 3G. Компания быстро стала популярна благодаря высокому качеству продукции. HTC отлично чувствовала себя на рынке вплоть до 2013 года, разрабатывала интересные смартфоны на Windows Phone и Android, сотрудничала плотно с Google, производя для поискового гиганта первый Nexus. В 2011 году HTC по рыночной капитализации обошла Nokia, после выкупила контрольный пакет акций Beats Electronics. Ну а в 2017 году, совсем недавно, мобильное подразделение тайванской компании было выкуплено Google. Конец. Теперь HTC сосредоточится на развитии виртуальной реальности.

История рынка мобильных телефонов в одном графике

Motorola

Компания, которая стоит у истоков формирования мобильного рынка, сегодня почти забыта. Именно Motorola одной из первых представила портативный сотовый телефон в далеком 1983 году. До 2006-07 годов Motorola делила пальму первенства с Nokia и Sony Ericsson, хотя уже тогда у компании начались финансовые проблемы. После фирма делилась, продавалась, но до сих пор остается на плаву. Время от времени под брендом выходят интересные смартфоны.

LG

Тут все довольно стабильно. LG за все время производства смартфонов не демонстрировала каких-то впечатляющих взлетов, но и падения не поджидали бренд. Компания все время держится недалеко от лидеров рынка, имеет свой стиль и огромную армию фанатов. Не признак ли мастерства?

Apple

Несмотря на все успехи, американский бренд не может похвастаться тем, что имеет долю рынка в 30%, как Nokia в свое время. Тут все относительно скромно, но стабильно.

Samsung

Южнокорейцы, конечно, сейчас на рынке имею наибольший вес. Не сказать, что в начале или середине 2000-х у бренда были серьезные проблемы с присутствием на мобильном рынке, но с распространением Android и крахом Nokia Samsung просто расцвела, отодвинув на второй план всех конкурентов.

Китайские бренды

Молодые и амбициозные. Вы только взгляните на долю Xiaomi! Значительно более старые и более известные компании довольствуются тонкими полосками на графике, а тут сразу пятно! Да и другие бренды из Поднебесной не отстают. Образовавшись всего несколько лет назад, с высоко поднятыми головами они стремительно отвоевывают рынок, смещая некогда известнейшие корпорации.

История рынка мобильных телефонов в одном графике

Источник

Ссылка на канал в Телеграм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.