Пользователи Android верны своим смартфонам, и они переключаются на iPhone не так часто, как вы могли думать. На самом деле, лояльность пользователей Android осталась на рекордно высокой отметке 91%, – выше, чем 86% лояльности пользователей iOS – когда их измеряли в процентах американских клиентов, которые не сменили мобильную операционную систему при их обновлении в 2017. Эти данные получены из нового исследования, проведенного аналитиками из Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), и они противоречат заявлениям Apple о непревзойденной лояльности их бренду.
График выше показывает, что лояльность к Android подскочила в 2014-2015 и превзошла iOS, а затем медленно, но верно поднимала показатель в 2016 и 2017, пока не достигла нынешних 91%. Лояльность бренду iOS, напротив, значительно снизилась в 2014, прямо перед запуском iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а потом начала вновь ползти вверх.
«С всего двумя операционными системами пользователи, по-видимому, выбирают одну, изучают ее, вкладывают средства в приложения и хранилище, и больше не хотят ее менять. Теперь Apple и Google нужно придумать, как продавать продукты и услуги этим лояльным клиентам», – сказал соучредитель CIRP Марк Левин.
Этот новый акцент на услугах и гаджетах для смартфонов особенно проявился у Apple. Компания успешно запустила и развила такие продукты как Apple Music, Apple Pay и App Store, в то время как гаджеты, вроде Apple Watch, AirPods и HomePod, тесно связаны с iPhone.
Более высокий процент лояльности Android, однако, идет с оговоркой: реальное число пользователей Android, переключающихся на iOS, выше, чем число пользователей, меняющих iOS на Android. Это из-за того, что Android просто имеет большую базу пользователей. Это также значит, что в высококлассном сегменте, вероятнее всего, iPhone все еще лидируют (достаточно взглянуть данные о квартальной прибыли Apple, чтобы найти доказательство).